• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: публикации (список заголовков)
20:55 

gothic-architecture
взмывая ввысь..
Сообщество посвящено готической архитектуре. Приветсвую новых участников!
Для начала предлагаю выяснить, что же, собственно, такое - архитектура.

"Архитекту́ра (греч. αρχη — здесь: основа, происхождение; и лат. tectum
— дом, укрытие) — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой
деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые
пространственные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек.


По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность, лат. utilitas - польза и лат. venustas - красота (т.н. Триада Витрувия) — и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела. Много позже (в XV веке) Альберти добавил четвёртое начало — целесообразность, которую можно, впрочем, определить и как производную от первых трёх составляющих."

таким образом, к готической архитектуре вполне можно относить склепы, катакомбы и пр. пр.

 

 

"Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской
архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками,
массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с
заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный
фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные
витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.


В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.


Церковь монастыря Сен-Дени́, созданная по проекту аббата Сугерия,
считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке
были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более
грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В
качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.


Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.


С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение.

В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод,
который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к
уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при
строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое
количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода,
системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.


Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается
на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода
передают арки и нервюры
на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и
контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию
за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую
легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую
способность здания, что позволило проделать много окон и стенная
роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.


Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в
сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять
значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые
по мере развития готической архитектуры становятся все более
вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической
архитектуры — идею устремленности храма ввысь.


Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль.
Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто
конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными
элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании
образа собора.


Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус
предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более
крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также
противодействовал давящему на крышу ветру.


В связи с тем, что возможный пролет свода определял ширину центрального нефа
и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того
времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни,
наряду с ратушами." обе статьи взяты с Википедии.

В сообществе могут и будут присутствовать научно-популярные статьи или цитаты из них, наши профессиональные или любительские фото, обсуждения и т.д. По всем вопросам обращайтесь на ю-мейл администратору Dark_Artist, с предложением занять пост модератора - туда же.


@темы: общее, публикации

21:27 

Витраж

gothic-architecture
взмывая ввысь..
статья
1. собор св. Витте, Чехия.
2. Собор в Шартре,витраж "Богоматерь с младенцем"
3. Собор Нотр дам де Пари, Франция
от себя добавлю, что в современном прикладном творчестве искусство витража переросло в более доступную и простую роспись по стеклу и зеркалам.

@темы: витраж, готика Европы, из истории, публикации

22:36 

gothic-architecture
взмывая ввысь..
отредактированы темы, аватары. В ближайшем будущем - большой обзор готики в России, вплоть до т.н. советской готики.
здесь же принимаются ваши предложения..

@темы: готика России, оффтоп, публикации

00:49 

Готика в России - теория + список литературы

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
21:12 

Уитби

Аббатство Уитби,

Аббатство УитбиПервоначально аббатство носило саксонское название Streanshalh — «Бухта маяка», — потом называлось Presteby, Hwytby, Whiteby (вероятно из-за белого цвета построек) и, наконец, Whitby.
Аббатство основал в 657 г. Освиу, король Нортумбрии, во исполнение обета, данного во время битвы. Освиу поклялся, что построит монастырь и отдаст дочь Эльфледу (которой тогда был всего год) в монахини, если Господь поможет ему одержать победу над Пендой, королем Мерсии. Молитвы Освиу были услышаны — Пенда и большинство его воинов полегли на поле боя, и Освиу в знак благодарности небесам построил монастырь для монахов и монахинь ордена бенедиктинцев.Аббатисой монастыря стала леди Хильда, племянница Эдвина, первого христианского короля Нортумбрии. Эта дама была настолько благочестива, что ее причислили к лику святых. Предание гласит, что во времена аббатисы Хильды в окрестностях Уитби водилось огромное количество змей. Леди Хильда денно и нощно просила Господа избавить жителей от этой напасти, и благодаря ее молитвам змеи превратились в камни. И по сей день в окрестностях аббатства можно увидеть множество камней.Аббатство Уитби знаменито тем, что именно здесь в 664 г. на созванном королем Освиу синоде был разрешены споры между последователями римского христианства и кельтского христианства, в том числе относительно исчисления Пасхи. Аббатиса Хильда поддерживала кельтское христианство, но король Освиу принял сторону римского, и епископам пришлось подчиниться. Эта история дошла до наших дней благодаря сочинению Беды Достопочтенного «Церковная история англов».В 867 г. монастырь разграбили и разрушили викинги. Уитби лежал в руинах двести лет, а в 11 веке его восстановил Рейнфрид, воин Вильгельма Завоевателя. В 16 в. аббатство Уитби было закрыто. Таким образом оно разделило участь сотен других монастырей по всей стране — Генрих VIII, после того как папа римский объявил недействительным его развод с Екатериной Арагонской, закрывал монастыри, присваивал их земли и конфисковывал имущество.
Именно это аббатство вдохновило Брэма Стокера на написание романа "Дракула"

3
Посильные путевые рассуждения с цитатами

УИТБИ, НА КРАЮ СВЕТА
Йоркшир - Норфолк, июль 2008 г.
взято с world.lib.ru/g/galina_w_r/whitby.shtml





+2


взято (полный материал) с oleg-l.livejournal.com/141501.html
еще об аббатствах на www.holidaym.ru/mel/england/gid_wales_tintern_a...

@темы: готика Европы, легенды, публикации, путевые заметки, развалины

21:50 

Дьявол и готические соборы.

Готические соборы имеют легенды. Большие готические соборы имеют множество легенд. Но лишь одна всегда является главной движущей силой для привлечения прихожан в сие здание. Главным действующим лицом в подобных рассказах является Дьявол. Почему для, казалось бы, такой чистой и святой вещи выбирать столь неоднозначную фигуру - непонятно. На первый взгляд. Я не буду обвинять церковников в почти черном пиаре, потому что это будет слишком невежественно с моей же стороны.
Я не буду вдаваться в подробности теософии тех Темных лет. Связь нечистого и стройки соборов имеет несколько причин:
- Пиар. Победа божественного над дьявольским в энный раз.
- Теософская постановка вопроса: Бог - creator, "творец", дьявол же - inventor или autor - "изобретатель", "виновник". Более того чаще, как artifex mirabilis, то есть "удивительный мастер". Косметику создал Азазель, а оружие - Вельзевул.
- Непривычное архитектурное сооружение в целом. Готический собор настолько сложен по своей структуре, что обычному люду ничего и не оставалось, как называть его либо варварским, либо дьявольским.
Возможно именно и новое явление собора стало главной силой таких легенд.
А я хочу лишь собрать наиболее популярные легенды о самых знаменитых соборах.
легенды и соборы.

Ну, а я пока замолкаю. Скоро пополнится коллекция легенд о глупом черте и умном человеке, тогда и продолжу сей пост.

статья на эту же тему с повторами моих мест.
Подготовила Инна ЛОСЕВА
Тайная Власть 14,2007

@темы: готика Европы, действующие соборы, из истории, легенды, наши фото, публикации, путевые заметки

23:53 

Готика России - Санкт-Петербург

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Полная,интересная статья и неоготике Санкт-Петербурга.
неоготика северной столицы
"...церковь в Парголове, в Шуваловском парке..." :

@темы: из истории, действующие соборы, готика России, Санкт-Петербург, публикации

16:12 

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
04.04.2009 в 12:27
Пишет Странница Ли:



Склепы. Их убранство, детали. 20 фото

читать дальше



URL записи
да простит меня автор, некоторые фото пришлось удалить, дабы не нарушать концепцию сообщества.

@темы: готика Европы, публикации, развалины, склепы

21:23 

Самые-самые.

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
обзор самых длинных, высоких и широких готических соборов, а так же дорогизны их убранства.
читать дальше

@темы: готика Европы, действующие соборы, из истории, легенды, публикации

15:26 

Источник.

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
свежий, необычный и неоднозначный взгляд на готическое искусство.

статьи, много интересных фактов, минимум сухой теории

ссылка .
"послесловие"

@темы: готика Европы, из истории, источник, легенды, публикации

00:06 

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
07.06.2009 в 23:31
Пишет Странница Ли:

Новая готика
читать дальше

URL записи

@темы: неоготика, публикации

15:23 

Готка Европы - Чехия - Прага

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Обзор


Собор Девы Марии перед Тыном



Собор Девы Марии перед Тыном являющийся доминантой не только Староместской площади, но и всего исторического ядра Праги, начал строиться в половине 14 века на месте, где до этого стояли небольшие церкви (раннеготическая и романская). В строительстве с 1380 года принимала участие мастерская Петра Парлера. Две башни, высота которых 80 м, украшены четырьмя небольшими пинаклями. Между башнями расположен мощный позднеготический фронтон (1463 г.), на котором находилась скульптура, изображавшая «гуситского короля» Йиржи Пордебрада, а также гуситская чаша.



Тынский собор принадлежал к церквам с реформационными традициями. Здесь читали проповеди

такие представители Реформации как Томас Мюнцер, Конрад Вальдгаузер и Ян Милич из Кромержижа. После битвы на Белой горе и подавления Реформации в Чехии в 1623 году скульптура «гуситского короля» на соборе была заменена фигурой Девы Марии, а из гуситской чаши был изготовлен окружающий ее ореол.



Большим архитектурным мастерством отличается северный портал собора, созданный мастерской Петра Парлера. Он относится к наиболее ценным памятникам высокой готики. «Страсти Христовы и его распятие» - сюжет рельефа, расположенного над дверями. Небольшие фигурки-это души, покидающие тела умирающих разбойников. Из-за одной дерутся дьяволы, а другую ангелы уносят в небо. Ко входу в собор ведет проход в здании Тынской школы. Интерьер собора украшен памятниками барокко, ренессанса и готики.


Продолжение следует

@темы: Чехия Прага, готика Европы, действующие соборы, из истории, публикации

22:54 

Готика Европы - Чехия - Прага

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Обзор II

Карлов Мост



С возникновением этого шедевра средневекового зодчества связана тайна. Время, когда сам император Карл IV положил первый камень будущего моста, было определено астрологами. Положение первого камня произошло 9 июля 1357 года в 5 часов 31 минуту, так как именно в это время Солнце находилось в соединении с Сатурном, что, по мнению средневековых астрономов, была самая счастливая и благоприятная минута года. Мост и прекрасную Староместскую мостовую башню построил Петр Парлер. Мост был открыт в 1383 году, хотя его достройка продолжалась до самого начала 15 века. Мост, опирающийся на 16 арок и по длине равняющийся 520 метрам, является одним из самых длинных средневековых мостов Европы. Мост, соединявший два берега, был также важным стратегическим местом, о чем свидетельствуют башни на обоих его концах. Староместская мостовая башня отличается богатством скульптурного оформления. Восточный ее фасад представляет собой прославление императора Карла IV, основателя моста. Фигуры правителей: Карла IV и его сына Вацлава IV, а также святого Вита дополняют скульптуры, изображающие покровителей Чехии, а также реалистические бытовые сцены. На малостранской стороне моста находятся две башни. Более низкая, романская, построенная до 1135 года, являлась составной частью укреплений, относившихся к снесенному предшественнику Карлова моста - Юдифиному мосту. Позднее она была перестроена в ренессансном стиле. Более высокая башня, построенная в 1464 году, была своего рода двойником Староместской башни, стоящей на противоположном берегу. Сначала единственным оформлением моста был простой крест. Тридцать скульптур украшают его с 17 века. Большинство их было создано в конце 17 и начале 18 веков. Это прекрасная уникальная скульптурная галерея под открытым небом. Самой древней является скульптурная группа «Голгофа» (только «Распятие»). Бронзовая фигура Христа была отлита в 1629 году. Самая эмоциональная скульптурная группа «Видение св. Луитгарды», созданная Матиасом Бернардом Брауном в 1710 году. К самым известным относится скульптурная группа работы Ф. М. Брокофа, изображающая св. Иоанна из Мате, св. Феликса Валуа и св. Ивана, называемая в Праге «Пражский турок».

@темы: Чехия Прага, готика Европы, из истории, публикации

23:16 

Готика Европы - Чехия - Прага+ Вики

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Продолжение песни. На сей раз - красивая сборная галерея. ссылка
UPD: статья в Википедии о готической архитекруре Праги

запись создана: 14.06.2009 в 23:11

@темы: готика Европы, Чехия Прага, из истории, публикации

23:01 

Заметки

All we are is dust in the wind. Stardust
Архитектура готического собора - символ бесконечности. Его художественный образ, вопреки обыденным представлениям, выражает не математический расчет и рациональную конструкцию, а иррациональную, мистическую тягу души к неведомому, загадочному... И эта дерзкая мечта реально, ощутимо воплощена в материальной, осязаемой форме! Камень за камнем, все выше и выше - метафизика духовного порыва, дерзости и, одновременно, христианского смирения, соединения.

читать дальше

Источник: Власов В.Г. Изобразительное искусство.
kharkovgothic.at.ua/publ/4-1-0-51

@темы: публикации

23:12 

Готика Европы - Германия - Кёльн.

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
12:34 

Крестовские водонапорные башни

юльчик2211
действия не оправданы
Московская готика.

@темы: готика России, из истории, публикации

13:57 

Dark_Artist
Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
01.11.2011 в 10:57
Пишет ~Элен~:

Кости как художественное решение.
Витражи на костях от Вима Дельвуа

В советское времена многие находчивые люди создавали кустарные грампластинки на рентгеновских снимках. Чем-то похожим занимается и бельгийский художник Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Вот только создает он «на костях» не пластинки, а витражи!
Мы неоднократно на сайте Kulturologia.Ru рассказывали вам про творчество бельгийца Вима Дельвуа. К примеру, мы рассказывали про резные покрышки, про татуированных свиней, а также про готическую строительную технику. Сегодня же мы расскажем вам про еще один готический проект от этого автора – про очень уж необычные витражи, которые он создает!
Обычно рентгеновские снимки выбрасываются после того, как они были исследованы врачами. Некоторые оригиналы сохраняют их у себя, чтобы потом самим любоваться своими переломами или хвастаться ими перед друзьями. А вот Вим Дельвуа преобразует старые рентгеновские снимки в новые произведения искусства. Если быть конкретнее, он создает с их помощью витражи.

Причем, если просто посмотреть на эти витражи, то вообще не поймешь, что они какие-то необычные. Вполне нормальные, красивые наборные рисунки. И только, если хорошенько присмотреться, то можно увидеть, из ЧЕГО ИМЕННО эти рисунки сделаны. Можно увидеть разнообразные кости: черепа, ребра, зубы, кисти руки и прочие части тела.
Работая над этими необычными витражами, Вим Дельвуа весьма творчески подошел к самим изображениям на рентгеновских снимках. К примеру, некоторые из них изображают сцены из Библии (распятие, поклонение волхвов и т.п.). То есть это самые обычные по тематике витражи, но из самого необычного материала.
А некоторые рентгеновские снимки сделаны с изрядной долей юмора, в самых лучших постмодернистских традициях! К примеру, на одном из витражей можно увидеть рентгеновский снимок, на котором один мужской скелет, горбатый и изуродованный, обнимает хрупкий женский скелетик. Любой более-менее начитанный человек узнает в этой композиции сцену из вступления в роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Витражи от Вима Дельвуа, конечно, весьма неординарны! Но, согласитесь, лучше видеть кости на изображениях в церкви, чем на тарелках, как это предлагает компания Meredith Host в своей серии кухонной посуды Bone Appetit!»

(c)

другое

URL записи

@темы: публикации

Готическая Архитектура

главная