Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:01 

Готические руины

Br. Samedi
Руины аббатства в Гластонбери, Англия



Уитби, руины бенедиктинского аббатства


галерея



А здесь мой рассказ о руинах в Ньюкасле.
viator-k.diary.ru/p48885381.htm

@темы: готика Европы, наши фото, развалины

17:36 

Готика России - Саратов

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Начну с того, что в Саратове с Времён Екатерины Великой (если мне не изменяет память) и по сей день живёт большое количество немцев. В связи с этим наблюдается в городской архитектуре большое количество готических элементов. Сегодня предлагаю уделить внимание Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (1912г) , тухнущему центру образования ( с 2008 года пытаются из неё сделать институт культуры, затем академию искусств).
Вики.
Во времена СССР пристроен совершенно бездарный по архитектуре корпус общежития и т.н. новый учебный корпус. Орган шикарный, но уже не тот, что был с 1985 года, а его сильно отреставрированная и модернизированная вариация. Не смотря на недавно прошедшую реставрацию старого здания, многое осталось подлинным, например, отлитые из чугуна перила и лестницы на башню.


запись создана: 15.03.2009 в 00:55

@темы: из истории, готика России, Саратов, путевые заметки, наши фото

16:32 

Собор в Солсбери

All we are is dust in the wind. Stardust
Солсбери, графство Уилтшир, Англия (Salisbury Cathedral,England)
Собор в Солсбери — один из самых знаменитых памятников английской готики.
читать дальше

Силуэт собора определяет увенчанная высоким шатром башня над средокрестием. Она построена в 1313—1320 гг., и ее высота составляет 123 м. Эта башня, давно уже ставшая мировой знаменитостью, пожалуй, главная достопримечательность Солсберийского собора. Она является самой высокой средневековой башней в Англии и самой высокой постройкой европейского средневековья. Вес ее конструкции составляет около 6000 тонн, и строителям пришлось немало поломать головы над тем, как обеспечить прочность сооружения. Со своей задачей они в итоге справились вполне успешно: башня стоит до сих пор. Удивительно, но основание башни заглублено в землю всего на четыре фута — т.е. немногим более 1 метра. Природа оказалась здесь на стороне строителей: располагающаяся под основанием собора естественная «подушка» из гравия успешно выдерживает огромный вес сооружения.

читать дальше



"Собор в Солсбери", Джон Констебл


на дессерт: готическое искусство Англии (соборы)
artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st075.shtm...

Считается, что притча "Шпиль" У. Голдинга - именно о построении шпиля собора Солсбери, чуда вопреки всему, даже непосильной цене

@темы: готика Европы, легенды

00:30 

Подборка с deviant'а.

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
каюсь, это - ручной копипаст с сообщества на li.ru
к сожалению, без подписей и ссылок на авторов.

@темы: готика Европы, действующие соборы, развалины, чужое

19:12 

Франция- Руанский собор

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
история







Ну и то, что я не смогла пропустить.



Цикл работ Клода Моне, посвящённый Руанскому собору.



история создания


@темы: готика Европы, действующие соборы, из истории, художники

17:37 

Готика России - Москва - Англиканская церковь

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Англиканская церковь, она же им. Св. Андрея.
...В самом центре Москвы стоит здание, выстроенное английским зодчим Викторианской эпохи Робертом Нейлом Фримэном из города Болтона (на севере Англии). Готический неф англиканской церкви Святого Апостола Андрея в Вознесенском переулке соседствует с монументальной башней, не имеющей шпиля. Церковь для английских купцов возникла здесь в 1814 году, когда после совместной войны с Наполеоном отношение к Англии стало более благоприятным.
- фотография( примерно 1860-70 гг) здания, в котором сначала находилась англиканская церковь, построенного Н.И.Колычевым в 1760-х гг. На купленном вскладчину участке старые постройки стояли до 1882 года, когда приход нашел средства для сооружения настоящего храма. Об этом памятнике очень мало известно: в литературе можно найти сведения о том, что строительством руководил известный московский архитектор Б.В.Фрейденберг, а проект составил английский зодчий. Между тем проект храма Св. Андрея создал Роберт Нейл Фримэн (Freeman P. Knill. 1838–1904), построивший до этого достаточно известные здания в Дерби – Библиотеку и Музей, оба – 1878 года. Р.Фримэн принадлежал к архитекторам так называемого позднего викторианского стиля, и архитектура созданного им московского храма отражает характерное для церковного строительства того времени стремление к археологически точному воспроизведению деталей и вместе с тем – желание создать обобщенный, героический и монументальный образ Средневековья. Для создания этого цельного образа архитекторы смешивали формы французской и английской готики XIII–XIV вв. В 1884 году храм был закончен постройкой и освящен в честь Святого апостола Андрея, национального покровителя Шотландии. Немного позднее добавили пристройку для начальной школы и дом священника, а на железных воротах церкви появились традиционые британские символы: роза — эмблема Англии, трилистник — Ирландии, чертополох — Шотландии. Витражи утрачены.



как добраться

@темы: готика России, действующие соборы, из истории, москва, наши фото

14:30 

Франция - базилика Сен-Дени

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
28.02.2009 в 13:47
Пишет Гномыч:

Сен-Дени
Прежде всего - образы:)
Общий вид

читать дальше
Даааа, всего 25 королей, 10 королев, 84 - принцы и принцессы... Чёрт возьми, великолепные скульптуры!
Статья на тему:
www.nice-places.com/articles/europe/france/340....

URL записи

@темы: готика Европы, действующие соборы

14:21 

Украина - Киев - собор Св. Николая

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
28.02.2009 в 00:35
Пишет fox-a:

Николаевский костёл (Киев)
читать дальше

URL записи

@темы: Украина, действующие соборы

00:00 

Sangwinius*
Милый и наивный идеалист с окровавленным тесаком в руках.
Несколько красивых фото:
Название места не помню, находится сия красота в Москве, на малой грузинской улице:

19:47 

Шартрский Собор

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
небольшое видео. Несколькими постами ниже можете обнаружить фото витражей этого шедевра.

@темы: готика Европы, действующие соборы

19:30 

Готика России - Смоленск

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Костёл св. Анны. 1894г.

Дельной информации по части этого сооружения было найдено мало. От себя добавлю, что по сей день в этом шедевре находится архив, здание разваливается на глазах, витражи заколочены фанерой, из стен вываливаются кирпичи и т.д. и т.п., восстанавливать его не собираются.

@темы: готика России

17:51 

Готика России - Красноярск

Esther Shaw
My soul is far for the rest it lies so close
Храм Преображения Господня — католический храм Красноярска.








Красноярский католический приход был учрежден по распоряжению администратора Могилевской архиепархии от 1 августа 1836 г. за № 2016. В 1855 году Томская Духовная Консистория дала разрешение на постройку «нового здания для помещения Римско-Католической церкви» на Благовещенской улице в Красноярске.
Первое здание Римско-католического храма было построено в 1857 г. Оно было деревянным. Снаружи здание церкви было оштукатурено и выбелено известью; изнутри выкрашено белой краской, на хорах был установлен орган «Меллодикон».
К концу XIX века здание значительно обветшало. В начале XX века прихожане церкви приняли решение построить каменное здание. Проект выполнил губернский архитектор Павлов. В декабре 1902 года губернское строительное отделение утвердило проект строительства нового каменного храма в Красноярске.
Сбор средств на строительство храма был начат в 1904 году и проходил во многих западных районах страны и по всей Енисейской губернии. К 1 июля 1906 г. было собрано 8865 рублей, 13 копеек. 4 июля 1908 г. был утверждён проект храма. 20 июля 1908 года началось строительство «каменного римско-католического храма во имя Преображения Господня». Для нового здания был выделен участок по Батальонному переулку (ныне улица Декабристов). Участок принадлежал почётной гражданке Красноярска Е. П. Кузнецовой. В марте 1905 г. прихожане купили этот участок площадью 711 кв. сажень (приблизительно 3236 м2) за 4914 рублей.
Размеры церкви, рассчитанной на тысячу человек, составляли «в длину около 13 саженей [приблизительно 28 метров], в ширину от 6 до 8 саженей [ от 13 до 17 метров]». На церковном дворе было сооружено большое деревянное здание, предназначавшееся для квартир священнослужителей, приходской школы, канцелярии и других служб.
Строительство было поручено архитектору В. А. Соколовскому, который также был католиком.
Строительство завершилось к 1910 году, а окончательная отделка церкви закончилась осенью 1911 г.

В 1922 году здание храма было национализировано, а затем отдано католической общине в аренду.
3 марта 1936 г. появилось постановление крайисполкома: «1) Договор на пользование молитвенным и культовым зданием расторгнуть. 2) Передать здание для размещения объектов культуры». После этого в помещении храма размещался радиокомитет, а позднее кинокомплекс.
В 80-е годы XX века в храме установили орган. В здании был открыт Органный зал красноярской филармонии.
В начале 1993 г. католической общине было разрешено проводить службы в здании храма. В здании храма продолжает работать Органный зал красноярской филармонии. Прихожане против такой "смежной" деятельности и не раз просили администрацию передислоцировать органный зал как учреждение в другое здание, однако цена вопроса в буквальном смысле очень высока..

@темы: действующие соборы, из истории, готика России, наши фото

00:49 

Готика в России - теория + список литературы

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
22:38 

Готика в России

В Средние века в России, находившейся в сфере влияния византийской цивилизации, готика практически была неизвестна. Правда, определённое сходство с европейской готикой можно заметить в архитектуре стен и башен Московского кремля. Готическая архитектура проникла в Россию только в эпоху неоготики, то есть в конце XVIII века. Появление неоготики в России связано с именем архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. Неподалёку от Санкт-Петербурга по его проекту были выстроены неоготические Чесменский дворец (1774—1777) и Чесменская церковь (1777—1780).
Неоготический стиль ярко проявился в царской резиденции в Царицыне в Москве — наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе[1]. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова; после его отстранения — по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). По замыслам зодчих, рядом с типичными для европейской готики элементами соседствуют также элементы, типичные для русской архитектуры и ведущего в то время направления — классицизма. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма!»); перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован.
Католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, Москва
Одним из типичных образцов неоготики в Москве можно считать Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, построенный в 1901—1911 годах.
Ряд культовых сооружений, построенных в стиле неоготики имеется и к востоку от Москвы. В частности, в этом стиле выстроены католический храм Святого сердца Иисуса в Самаре (1906), собор Успения Пресвятой Девы Марии в Иркутске (1881—1884) и др.
Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). Здесь сохранилось около двадцати замков (см. Замки Калининградской области) и большое количество церквей, но большинство из них — в разрушенном состоянии. В самом Калининграде сохранился средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических памятников (15 городских ворот, церкви). Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в.) в старом городе, но самое главное — единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. К сожалению, неоготический кафедральный собор не сохранился до наших дней. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесен в 1950-х годах. Несмотря на неоднократные обращения правительства Финляндии с предложением помощи в постройке собора заново, по старым чертежам, они так и остаются без ответа. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры — здание лютеранской церкви (конец XIX в.).
по материалам Википедии

@темы: готика России, действующие соборы, из истории, наши фото

22:33 

Лютеранская Кирха


Лютеранские кирхи впервые появились в Москве в концу XVII века в Немецкой слободе. Самая старая из них - церковь Святого Михаила, находившаяся на нынешней улице Радио, после Октябрьской революции была уничтожена. Всего к 1917 году лютеранских кирх в Москве было две. Вторая располагалась в районе Китай-города в Старосадском переулке. Первая церковь была построена здесь в 1819 году на месте сгоревшей усадьбы Лопухиных. На закладке присутствовал король прусский Фридрих Вильгельм, бывший с Романовыми в родстве. На его средства, собственно, и велось строительство.

А в 1843 году в соборе давал органный концерт Ференц Лист, который "очень сильно подействовал на нервы слушателей; некоторые дамы плакали, другие - нюхали эфир". В конце века к ансамблю церкви добавилась часовня работы Федора Шехтеля, а несколько позднее, саму церковь, в связи с возросшим числом прихожан, полностью перестроили. Строительство вел архитектор В.А.Коссов по проекту архитектора В.Ф.Валькота. Решенный в целом в готическом стиле, с фасадной стороны собор предстает в популярном в те годы в Москве стиле модерн. Венчающий колокольню шпиль, увы, был разобран, когда Москву "готовили" к Всемирному молодежному фестивалю. К тому времени в ней уже размещалась студия "Диафильм", а перед этим был кинотеатр "Арктика". Лютеранская церковь свв. Петра и Павла Церковь перестала существовать еще в 1937 году, после ареста пастора и членов церковного совета. При переделке под кинотеатр внутреннее убранство было полностью утрачено, орган тоже вывезли. А говорят зал кирхи славился акустикой. Когда-то здесь звучал голос Неждановой, исполнялись знаменитые "Колокола" Рахманинова. Лучше бы уж под концертный зал оставили. Сейчас ансамбль принадлежит евангелическо-лютеранской общине св. Петра и Павла. К 1991 году община насчитывала 14 человек, теперь их более 500. Богослужения ведутся на русском, немецком и французском языках. Проводятся концерты органной и инструментальной музыки. Сюда перевезли уникальный инструмент 1898 года, изготовленный фирмой W.Sauer, который принадлежал ранее церкви св. Михаила. Реставрационные работы пока не завершены, но к 100-летнему юбилею собора в декабре этого года мы сможем вновь увидеть шпиль на колокольне.


@темы: готика России, действующие соборы, из истории

21:25 

Обращение.

gothic-architecture
взмывая ввысь..
Во-первых, хочу поприветствовать новых участников сообщества и поблагодарить тех, кто помог в его "рекламировании"
Во-вторых, прошу, если имеете какую-то информацию по готике России (будь то общая история развития или отдельное строение с фото и историей), смело публикуйте более-менее законченный материал с заголовном "Готика России - такой-то город".
В-третьих, задаю вопрос. Относить ли к теме "готика России" строения Белоруссии и Украины?
Заранее спасибо за участие.

@темы: вопросы\ответы, готика России, обращение

23:54 

Замок Карлштейн (Hrad Karlštejn)

Sangwinius*
Милый и наивный идеалист с окровавленным тесаком в руках.
Замок Карлштейн (Hrad Karlštejn) - самый знаменитый чешский замок, один из символов чешского королевства периода расцвета готики. Замок был задуман как символ императорской власти и Священной Римской Империи, и в то же время, стал неприступной крепостью для хранения важнейших государственных документов, чешских и имперских символов государственной власти, драгоценностей и святых реликвий.


История:
В 1347 году Карл IV, чешский король, въезжает в Рим и обретает корону Священной Римской Империи
В 1348 году Карл проводит значительные строительные работы в своей новой Империи: закладывает Новый Город в Праге, Пражский университет, а также замок Карлштейн.
Первый камень Карлштейна (Karlštejn - "Карлов Камень" так назвали замок) был заложен Арноштом (Arnošt) из Пардубице (Pardubice), первым архиепископом Праги и ближайшим советником короля.
В 1365 году было освящено "сердце замка" - часовня св. Креста. Полностью же строительство было завершено лишь через 20 лет.
Одновременно с завершением строительста шли дорогостоящие работы по отделке и украшению интерьеров замка.
В Карлштейне император собирал наиболее ценные вещи для всего христианства: копье святого Лонгина, большой кусок дерева креста Христова, на котором остались видны отверстия от гвоздей, губку, приобретенную в Мантуе в монастыре бенедиктинцев святого Андрея, и два терна из венца Христова, что хранились в церкви Сен-Шапель в Париже (Sainte Chapelle) и подаренные Иоанном Добрым, французским королем. Для хранения своих святынь Карл строит Большую Башню, в которой сооружает 4 мощные железные двери с хитроумными замками.
История замка подробнее.
Архитектура

Карлштейн расположен на вершине скалы на берегу реки Берунка (Berounka) и состоит из нескольких этажей. В самой высокой точке, а именно в Большой башне в часовне св. Креста располагались королевские регалии и драгоценности.
Большая башня в плане прямоугольная – 25 на 17 метров. Средняя толщина стен замка около 4 метров, на северной стороне толщина доходит до 6 метров.
Замок состоит из трех основных построек, обороняющихся как единое целое, так и самостоятельные укрепления. Император Карл поставил перед этой крепостью задачу быть не только неприступной твердыней, «каменным орешком», но и стать центром религиозно-политической жизни Европы, как священная гора в Иерусалиме.
Замок многоярусный, в зависимости от степени религиозной значимости каждой постройки. Нижний уровень, бургграфство, далее дворец императора, его светское жилье. И, наконец, Большая Башня, в которой есть «святая святых» - Часовня святого Креста. Комплекс был задуман как путь пилигримов-паломников к «святому источнику».
На самом нижнем и наименее значимом уровне построен внешний двор, где находится бургграфство и слуги занимаются хозяйственными работами: стирают белье, пекут хлеб, куют оружие и складируют припасы.
Часовня Св. Креста отделана по подобию Сен-Шапель (фр. Sainte Chapelle) — часовни королевского дворца на острове Сите в Париже, куда Карл IV ходил молиться в детстве. Потолок и стены украшены четырьмя тысячами пластин из яшмы, агата, оникса и аметиста, обрамленные золотыми пластинами с личным гербом Карла и чешским львом. Солнечный луч, один раз, проникнувший внутрь, не исчезает, блуждая и отражаясь в тысячах полированных поверхностей каменных осколков. Над головой нависает венецианское стекло с изображением солнца, луны и звезд. Самое ценное в часовне - это алтарь со 130 изображениями святых и пап. Среди портретов есть и изображение императора Карла Великого, дальнего предка богемского короля.
Первое помещение, куда попадаешь в замке, оказывается Манский зал. Внушительная комната, украшенная деревянным потолком и оригинальным камином XIV века. В этом зале собирались маны или вассалы, которым была поручена охрана замка.
В Люксембургском зале находится портретная галерея рода, здесь собрана самая большая в стране галерея портретов чешских правителей. Несколько портретов выполнил для галереи великий мастер Теодорик (автор чудесного оформления капеллы Святого Креста).
К сожалению, не удалось найти фото внутреннего убранства замка.
Легенды:
Один из наиболее жутких мифов Карлштейна основан на реальных событиях. В XVI веке Kateřina Bechyňová, жена бургграфа убила 14 человек самым ужасным образом. Ей нравилось пытать своих молодых служанок, домашним животным тоже приходилось несладко.
Один молодой слуга не полностью выполнил одно из ее приказаний, за что был брошен в темное подземелье. Кошка, поцарапавшая ее одежду была заживо замурована в стене.
После того, как о злодеяниях жены бургграфа стало известно в Праге, она была приговорена к смерти от голода. Самое странное, что спустя два дня после смерти неожиданно умер судья вынесший Катерине приговор. Возможно, он стал последней жертвой этой страшной женщины.
Однако история на этом не заканчивается. Жители поселка Карлштейн утверждают, что привидения этих несчастных жертв до сих пор прогуливаются по наружной стене замка и их силуэты может увидеть любой в лучах заходящего солнца, почти в сумерках.

Один из наиболее популярных мифов о замке Карлштейн посвящен слепому музыканту. Легенда гласит, что этот музыкант обычно играл в замке на лютне, а рядом с ним всегда был его верный пес.
В один из дней замок посетил барон Брюнсвика (Brunswick) со слугой-изменником. Слуга попытался отравить своего хозяина на банкете. Он подсыпал яд в бокал с вином и передал его барону. Однако барон решил угостить вином слепого музыканта за прекрасное представление, которое он устроил в замке.
Однако когда музыкант поднес бокал к губам, пес прыгнул к нему на руки и вылакал все вино. Через пару минут все было кончено… Пес лежал мертвым на руках у хозяина.
Музыканту не удалось увидеть, как был наказан предатель-слуга. Через два дня музыкант умер от горя по своему верному псу.

Еще одна легенда рассказывает о том, что грозные рыцари, защитники Карлштейна, не покидают своих боевых постов и сегодня, продолжая и сегодня охранять Княжью гору. Они невидимым дозором обходят крепость, свешиваясь в бойницы и пристально наблюдая за всеми передвижениями. Говорят, им помогает тролль, чьи быстрые шаги слышны в переходах замка.

Информация с сайта www.allcastles.ru/

@темы: легенды, из истории, готика Европы

22:36 

gothic-architecture
взмывая ввысь..
отредактированы темы, аватары. В ближайшем будущем - большой обзор готики в России, вплоть до т.н. советской готики.
здесь же принимаются ваши предложения..

@темы: готика России, оффтоп, публикации

21:27 

Витраж

gothic-architecture
взмывая ввысь..
статья
1. собор св. Витте, Чехия.
2. Собор в Шартре,витраж "Богоматерь с младенцем"
3. Собор Нотр дам де Пари, Франция
от себя добавлю, что в современном прикладном творчестве искусство витража переросло в более доступную и простую роспись по стеклу и зеркалам.

@темы: витраж, готика Европы, из истории, публикации

20:55 

gothic-architecture
взмывая ввысь..
Сообщество посвящено готической архитектуре. Приветсвую новых участников!
Для начала предлагаю выяснить, что же, собственно, такое - архитектура.

"Архитекту́ра (греч. αρχη — здесь: основа, происхождение; и лат. tectum
— дом, укрытие) — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой
деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые
пространственные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек.


По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность, лат. utilitas - польза и лат. venustas - красота (т.н. Триада Витрувия) — и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела. Много позже (в XV веке) Альберти добавил четвёртое начало — целесообразность, которую можно, впрочем, определить и как производную от первых трёх составляющих."

таким образом, к готической архитектуре вполне можно относить склепы, катакомбы и пр. пр.

 

 

"Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской
архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками,
массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с
заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный
фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные
витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.


В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.


Церковь монастыря Сен-Дени́, созданная по проекту аббата Сугерия,
считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке
были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более
грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В
качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.


Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.


С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение.

В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод,
который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к
уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при
строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое
количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода,
системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.


Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается
на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода
передают арки и нервюры
на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и
контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию
за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую
легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую
способность здания, что позволило проделать много окон и стенная
роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.


Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в
сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять
значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые
по мере развития готической архитектуры становятся все более
вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической
архитектуры — идею устремленности храма ввысь.


Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль.
Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто
конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными
элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании
образа собора.


Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус
предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более
крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также
противодействовал давящему на крышу ветру.


В связи с тем, что возможный пролет свода определял ширину центрального нефа
и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того
времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни,
наряду с ратушами." обе статьи взяты с Википедии.

В сообществе могут и будут присутствовать научно-популярные статьи или цитаты из них, наши профессиональные или любительские фото, обсуждения и т.д. По всем вопросам обращайтесь на ю-мейл администратору Dark_Artist, с предложением занять пост модератора - туда же.


@темы: общее, публикации

Готическая Архитектура

главная